Пешкин Михаил Витальевич
Творческий путь Михаил начал с освоения художественной грамоты в ДШИ №3 на художественном отделении по специальности изобразительное искусство. Преподаватель Заболотько Н.В. обнаружила тягу ученика к скульптуре и резьбе, рекомендовав познакомится с художественной обработкой кости. Юный художник не подозревал, насколько значимо будет это знакомство, что оно определит его направление в дальнейшем творчестве.
С 2005 года Михаил вступил в народную студию косторезного мастерства «Архаика» под руководством Перистова Н.В. В студии подмастерьем он осваивал основные подходы и приемы в области обработки кости, участвовал в палеонтологических экспедициях, проследил весь долгий путь кости, со всеми нюансами и особенностями, от «добычи» до «выставки».
Параллельно с 2007 по 2011 год обучался в «Омском художественно – промышленном колледже», где Михаил освоил художественную обработку дерева, металла, текстиля, кожи, керамику и ювелирное дело, однако, на дипломную работу вышел с темой художественной обработки кости, под руководством Гурьева И.И.
В 2011 – 2015 гг. обучался на Факультете искусств ОмГПУ, оказавшись в среде художников профессионалов. Многие преподаватели были членами союза художников России – Кичигин Г.П., Шакенов А.А., Баймуханов Г.С., Минин П.Г., Серова Л.А., Солодухин И.В., Бабикова Т.В. Это вызвало необычайный интерес к профессиональной художественной и выставочной деятельности. Наибольшее влияние на студента оказала скульптура как профессиональная дисциплина, и пластическая анатомия преподавателей Юдина А.П. и Бородавкина А.В. Полученные знания и умения Михаил синтезировал и реализовал в резьбе по кости, создав за этот период множество работ. Дипломным проектом бакалавра стала горельефная, прорезная, анималистическая композиция «Поединок» в технике резьба по кости, выполненная на лосином роге, руководитель – Минин П.Г.
Не ограничившись бакалавриатом, Михаил с 2015 по 2017 обучался на Факультете искусств ОмГПУ квалификации магистр, по направлению подготовки декоративно – прикладное искусство и народные промыслы. Магистерскую диссертацию Михаил посвятил резьбе по кости на тему «Композиционные и технологические подходы в области художественной обработки кости», научный руководитель – д.п.н., академик Медведев Л.Г. Проделанная работа позволила проследить историю ремесла с древнейших времен до наших дней, не только в России, но и зарубежном. Что, в свою очередь, оказало влияние на мотивы и образы в работах костореза.
Многолетняя творческая и выставочная деятельность принесла свои плоды - с 2017 года Михаил становится членом кандидатского объединения ВТОО «Союз художников России» Омского регионального отделения, по рекомендациям – Синитских А.С., Минина П.Г., Чиркова В.Ф. Получает свою мастерскую и самостоятельно приступает к развитию и популяризации ремесла. В этот период молодой мастер создает серии самобытных работ, посвященных прошлому Омского Прииртышья, участвует в значимых региональных, зональных, всероссийских профессиональных выставках.
С 2019 года Михаил вступает в члены ВТОО «Союз художников России» и члены международной ассоциации изобразительных искусств – АИАП ЮНЕСКО.
Освоив основные подходы в резьбе по кости, и не принадлежа ни к одной традиционной школе обработки кости, Михаил привносит в ремесло свежий, не замкнутый традиционными мотивами взгляд, на дальнейшие его развитие. Однако, не пренебрегает традиционными сюжетами, и анималистическим жанром. Внимание Михаила привлекает различное сочетание материалов, даже не поделочную кость при помощи формообразования, проявлению фактуры, словно ограняя ее, он компонует и применяет в своих работах. Большое внимание мастер уделяет стилизации, поиску интересной формы, выразительности фигуры, считаясь с особенностями материала. Михаил формирует свой собственный язык в художественной обработки кости.